Вкладыш – это неотъемлемая запасная часть многих конструктивных элементов компрессора или компрессорной станции.
В оппозитных компрессорах применяются подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами (далее просто вкладыш), которые изготавливаются на высокоточном оборудовании по специальной технологии. Вкладыши, при соблюдении правил эксплуатации, обеспечивают длительную и надежную работу компрессора.
Износ вкладыша в значительной степени зависит от качества масла, применяемого для смазки механизма движения. Рекомендуется периодически брать пробы масла из рамы компрессора с целью проверки его соответствия требованиям технических условий компрессора.
Применение для смазки механизма движения загрязненного масла, а также масел, предназначенных для смазки цилиндров и сальников, приводит к быстрому износу вкладышей подшипника.
При установке вкладышей необходимо обратить внимание на плотность прилегания сопрягаемых стыков вкладыша. После затяжки подшипника щуп 0,03 мм в разъем между вкладышами проходить не должен.
В процессе эксплуатации и при ремонтах компрессора состояние подшипников проверяют следующими способами:
- по температуре масла на выходе из рамы (она не должна превышать указанную в инструкции на эксплуатацию компрессора);
- по степени нагрева подшипников и шеек вала (проверяется на ощупь сразу же после остановки машины);
- по наличию стружки или кусочков антифрикционного сплава в масле;
- посредством внешнего осмотра поверхности антифрикционного сплава и шеек вала;
Вкладыш Н251-2-2 | фото |
Вкладыш Н251-2-3 | фото |
Вкладыш Н251-2-4 | фото |
Вкладыш Н251-2-5 | фото |
Вкладыш Н265-2-3 | фтот |